cart 0
0
Заказать звонок
Отдел продаж:
Время работы:
Пн - Вс: 8.00 - 22.00

В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого

В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого
12 Июня 2024

В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого

Необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторные батареи (АКБ) имеют несколько ключевых различий. Обслуживаемые АКБ оснащены съемными крышками или пробками, которые позволяют пользователю проверять уровень и плотность электролита, добавлять дистиллированную воду и проводить визуальную инспекцию состояния батареи. Это позволяет проводить регулярное техническое обслуживание, что может продлить срок службы батареи. В процессе зарядки таких батарей пробки можно выкрутить для контроля и предотвращения избыточного давления.

Необслуживаемые АКБ, напротив, конструктивно запечатаны и не предполагают доступа к внутренним элементам. В них элементы закрыты пайкой или герметичными крышками, что исключает возможность доливки воды или проверки состояния электролита. Такие батареи не требуют регулярного обслуживания, что делает их удобными для пользователей, предпочитающих минимальное вмешательство. Однако отсутствие возможности контроля может привести к неожиданным сбоям, поскольку любые проблемы остаются незамеченными до полного отказа.

Основное преимущество необслуживаемых АКБ – это удобство использования и отсутствие необходимости в регулярном техническом обслуживании, тогда как обслуживаемые АКБ предлагают большую гибкость и возможность продления срока службы за счет ухода и мониторинга.

Виды необслуживаемых аккумуляторов

Необслуживаемые АКБ подразделяются на несколько видов. Наиболее распространенные типы необслуживаемых аккумуляторов перечислены ниже:

  1. AGM-аккумуляторы: Эти аккумуляторы используют специальный стекловолоконный материал, абсорбирующий электролит, удерживая его на месте и предотвращая утечку. Такие аккумы отличаются высокой защитой от вибрации, быстрым временем заряда и продолжительным сроком службы. Они часто применяются в транспортных средствах, оснащенных системой старт-стоп .
  2. Гелевые аккумуляторы: В этих батареях электролит имеет гелеобразную структуру благодаря добавлению кремниевых соединений. Гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам и могут работать в экстремальных температурных условиях. Их часто используют в солнечных энергосистемах, электромобилях и других устройствах, где важна надежность и долговечность.
  3. EFB (Enhanced Flooded Battery): Улучшенные жидкостные аккумуляторы представляют собой усовершенствованную версию традиционных свинцово-кислотных батарей с улучшенной устойчивостью к циклическим нагрузкам и возможностью работы в условиях частых разрядов и зарядов. Они широко применяются в автомобилях с старт-стоп системой.

Чем заряжать необслуживаемые АКБ

Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов важно использовать подходящее зарядное устройство и следовать рекомендациям производителей. Основными типами З/У для этих аккумуляторов считаются трансформаторные и импульсные зарядки. 

Импульсные зарядные устройства идеально подходят для зарядки AGM-аккумуляторов. Они подразделяются на 2 типа: те, которые можно настроить вручную и автоматические. Настраиваемые вручную устройства позволяют контролировать параметры зарядки: напряжение, сила тока и время зарядки. Это может быть полезно для опытных пользователей, которые могут точно настроить З/У в соответствии с требованиями конкретной АКБ.

Автоматические зарядки облегчают процесс заряжания, так как они сами выбирают подходящие режимы зарядки. Например, кальциевые аккумуляторы требуют "качелей" – изменения режимов напряжения в процессе зарядки. Автоматическое зарядное устройство может программировать такие режимы, не допуская закипания аккумулятора и обеспечивая оптимальную зарядку.

zaryadnoe-exide

 

Процесс зарядки необслуживаемой батареи

  1. Подсоединение: Присоедините зажимы зарядного устройства к клеммам, соблюдая полярность (красный к «+», черный к «-»).
  2. Включение: Вставьте вилку зарядного устройства в розетку.
  3. Настройка тока: Выставьте силу тока в размере 10% от заявленной емкости аккумулятора (например, для 65 А/ч – 6,5 ампер).
  4. Процесс зарядки: Заряжайте аккум от двух до 10 часов в зависимости от степени его разряженности.
  5. Мониторинг: Постоянно наблюдайте за процессом. Автоматическое устройство отключится само по завершении зарядки, показывая «FULL». Если зарядка не автоматическая, следите за индикатором, расположенным на крышке аккумулятора.
  6. Отключение: После завершения зарядки сразу отключите зарядное устройство от сети и снимите зажимы с клемм аккумулятора, чтобы предотвратить перезаряд и возможные повреждения аккумулятора.

 

 

 

Последние новости
Можно ли прерывать зарядку автомобильного АКБ?
17.09.2024
Можно ли прерывать зарядку автомобильного АКБ?
Читать далее
5 способов запуска автомобиля с разряженным аккумулятором
24.07.2024
5 способов запуска автомобиля с разряженным аккумулятором
Читать далее
8 Фактов об Аккумуляторах, которые Вы, Возможно, Не Знали
28.03.2024
8 Фактов об Аккумуляторах, которые Вы, Возможно, Не Знали
Читать далее
Как обслуживать аккумулятор своего автомобиля
19.02.2024
Как обслуживать аккумулятор своего автомобиля
Читать далее
Экстренный доступ к авто при разрядке аккумулятора
10.01.2024
Экстренный доступ к авто при разрядке аккумулятора
Читать далее
Как обнаружить и устранить утечку тока в аккумуляторе автомобиля
03.11.2023
Как обнаружить и устранить утечку тока в аккумуляторе автомобиля
Читать далее
Новости
Напишите нам
17.09.2024

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — ключевой элемент в работе машины, так как он обеспечивает подачу электроэнергии для запуска двигателя и работы всех электрических систем. Тем не менее, существует множество мифов и заблуждений относительно того, как правильно…

читать далее
24.07.2024

Автомобиль может не завестись по многим причинам: ночное похолодание, забытые включенными огни или магнитола, сбои в работе сигнализации или даже без явных причин. Однако результат один — аккумулятор разрядился, стартер не работает, а вам нужно ехать.…

читать далее
Все новости