cart 0
0
Заказать звонок
Отдел продаж:
Время работы:
Пн - Вс: 8.00 - 22.00

Что такое AGM-аккумулятор?

Что такое AGM-аккумулятор?
27 Января 2023

Аккумуляторы AGM приобрели популярность относительно недавно — в 80-х годах прошлого века. Сразу их использовали в военной технике, но постепенно эти батареи пришли и в автомобильную сферу. Они стали достойной альтернативой обычным свинцово-кислотным устройствам (как и гелевые решения).

Давайте разберемся, что такое AGM-аккумулятор, как он работает и какие преимущества имеет. Также дадим несколько рекомендаций по поводу того, как продлить срок эксплуатации таких приборов.

Особенности AGM-аккумуляторов

Такие батареи хорошо решают две задачи: гарантируют долгую работу электроники и выдают мощный пусковой ток. Главная особенность изделий заключается в том, что внутри у них (между свинцовыми пластинами) установлены специальные стеклянные маты, напоминающие по принципу действия губку. То есть раствора жидкого электролита внутри нет.

Конструкция АКБ помогает уплотнять ее “начинку” — то есть устанавливать больше свинцовых пластин и тем самым повышать мощность. А преимущества системы, о которых мы скажем дальше, позволяют рассчитывать на хороший срок службы — от 5 лет и более.

Также в корпусе аккумуляторов установлены клапаны, с помощью которых регулируется объем водорода и кислорода — газов, выделяемых в процессе зарядки.

Как работает AGM-аккумулятор

Суть работы АКБ такого типа заключается в том, что материал из стекломата вбирает в себя жидкий электролит и удерживает его внутри. Когда батарея работает, электролитический состав переносится со стекломата на свинцовые пластины постепенно, по мере необходимости. Поскольку жидкости внутри нет, то при повреждении корпуса или при переворачивании батареи она не выливается и не портит устройство, что решает многие проблемы.

Плюсы AGM-аккумуляторов

Главные преимущества таких устройств выглядят так:

  • необслуживаемая конструкция, что экономит немало времени и сил;
  • защита от утечки кислоты и последующей коррозии клемм;
  • высокий уровень безопасности — если зарядка производится правильно, опасность выделения газов исключена, то есть взрыва можно не бояться;
  • возможность переворачивания корпуса в любое положение (но лучше не делать этого вверх дном);
  • устойчивость к низким температурам (до -30 градусов по Цельсию);
  • небольшая восприимчивость к повышенной вибрации;
  • большое количество циклов заряда и разряда (максимальное — до 4 тыс., у наиболее дорогих моделей АКБ);
  • долгое хранение без большой потери емкости — всего 15—20% в течение года (температура в помещении должна быть 5—15 градусов по Цельсию).

Различие между AGM-аккумулятором и обычным

Если сравнивать с классическим аккумулятором, то батареи AGM дольше служат, безопаснее в обращении, отличаются более прочной и надежной конструкцией. А еще они быстрее перезаряжаются и обеспечивают больше пусков на батарею. Прибор, созданный по усовершенствованной технологии, запускает мотор более 60 тыс. раз за весь срок эксплуатации — это в три раза больше, чем может обеспечить стандартная свинцово-кислотная батарея.

Остальные отличия на 100% согласуются с преимуществами, описанными выше.

Эксплуатация

От правильности эксплуатации батареи будет зависеть и срок ее службы. Для начала уточним, что подобные устройства лучше всего использовать на автомобилях, оснащенных функцией “Старт-Стоп” и надежной защитой от перепадов напряжения. Любое короткое замыкание либо повышенное напряжение рискует вывести прибор из строя.

При хранении аккумулятор необходимо регулярно проверять и, если это необходимо, проводить зарядку. Также важно защищать корпус от пыли, влаги и следить за тем, чтобы клеммы были чистыми. Оптимальный диапазон температуры хранения составляет 5—15 градусов.

Также возможна эксплуатация аккумулятора AGM в морозы. Исключением являются очень сильные морозы, которые неизбежно влияют на производительность прибора.

Как правильно заряжать

Как и в любом другом случае, батарея AGM нуждается в грамотной зарядке. Как правило, уже на корпусе производитель указывает диапазон напряжения, который необходимо соблюдать. Выходить за его рамки ни в коем случае нельзя. Если напряжение будет выше, это приведет к поломке, которую нельзя будет исправить.

Чтобы процесс зарядки проходил правильно, мы рекомендуем приобрести зарядное устройство, позволяющее регулировать показатели напряжения. Можно также присмотреться к девайсу, который подает ток порциями — это так называемая плавающая зарядка.

Процесс зарядки осуществляется стабилизированным током — его показатель составляет ¼ от заявленной (то есть номинальной) емкости АКБ. Допустим, емкость батареи 70 А*ч. Это означает, что ток при зарядке будет 17,5 А. Как только на каждый отсек аккумулятора будет достигнут заряд в 2,45 В, ток стабилизируется и начнет постепенно снижаться.

Использование специализированных зарядных устройств исключает ошибки и помогает дольше сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

 

Последние новости
Можно ли прерывать зарядку автомобильного АКБ?
17.09.2024
Можно ли прерывать зарядку автомобильного АКБ?
Читать далее
5 способов запуска автомобиля с разряженным аккумулятором
24.07.2024
5 способов запуска автомобиля с разряженным аккумулятором
Читать далее
В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого
12.06.2024
В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого
Читать далее
8 Фактов об Аккумуляторах, которые Вы, Возможно, Не Знали
28.03.2024
8 Фактов об Аккумуляторах, которые Вы, Возможно, Не Знали
Читать далее
Как обслуживать аккумулятор своего автомобиля
19.02.2024
Как обслуживать аккумулятор своего автомобиля
Читать далее
Экстренный доступ к авто при разрядке аккумулятора
10.01.2024
Экстренный доступ к авто при разрядке аккумулятора
Читать далее
Новости
Напишите нам
17.09.2024

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — ключевой элемент в работе машины, так как он обеспечивает подачу электроэнергии для запуска двигателя и работы всех электрических систем. Тем не менее, существует множество мифов и заблуждений относительно того, как правильно…

читать далее
24.07.2024

Автомобиль может не завестись по многим причинам: ночное похолодание, забытые включенными огни или магнитола, сбои в работе сигнализации или даже без явных причин. Однако результат один — аккумулятор разрядился, стартер не работает, а вам нужно ехать.…

читать далее
Все новости