Содержание
- Особенности EFB аккумуляторов
- Плюсы EFB аккумуляторов
- Минусы EFB аккумуляторов
- Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
- Выбор зарядного устройства
- Какими способами можно заряжать аккумулятор
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
- Зарядка в автоматическом режиме
- Когда аккумулятор зарядится и как это проверить
- Выводы
Если вы никогда раньше не сталкивались с технологией EFB, то в процессе эксплуатации батареи могут возникнуть разные вопросы. Например, не все знают, как зарядить EFB аккумулятор, чтобы это было правильно, безопасно и эффективно. Давайте разберемся в особенностях таких устройств, а также в том, как правильно проводить зарядку и каких ошибок стоит избегать.
Особенности EFB аккумуляторов
Аккумуляторы, сделанные по технологии EFB, заполняются жидким электролитом. Сырье для изготовления пластин — чистый свинец. При этом сами элементы массивнее, чем в обычных батареях. А еще для каждой пластины используется специальный пакет из микроволокна, пропитанный электролитом. Такая конструкция позволяет избежать сульфатации во время глубокого разряда. АКБ EFB являются необслуживаемыми и продаются в закрытых герметичных корпусах.
Устанавливаются такие батареи в машинах с технологией “Старт-Стоп”. Это означает, при остановке ТС мотор автоматически глушится. Но как только отпускается тормоз или выжимается сцепление, происходит повторный запуск двигателя. Обычный аккумулятор с подобной нагрузкой не справляется и очень быстро выходит из строя. Это связано с тем, что на запуск двигателя приходится большая отдача заряда, а ресурсов для его восстановления недостаточно. Но технология EFB как раз создана для описанного режима работы. Она предполагает быстрое восстановление заряда и устойчивость к глубокому разряду. Батареи EFB можно устанавливать и на другие машины, не обязательно на технику с технологией “Старт-Стоп”.
Плюсы EFB аккумуляторов
К их преимуществам можно отнести следующее:
- высокая устойчивость к процессу полного разряда;
- низкая скорость саморазряда;
- способность переносить высокие нагрузки;
- стабильная работа при разной температуре — от -50 до +60 градусов по Цельсию;
- низкая коррозийная активность электролитической жидкости;
- способность быстро накапливать, восстанавливать заряд;
- отличные показатели стартового тока.
Минусы EFB аккумуляторов
Недостатков у этих приборов не так много. Считается, что нужно строго следить за условиями зарядки, а также не допускать того, чтобы напряжение было превышено. Недопустимо, если при несоблюдении условий электролит закипит. Но сказать, что это очевидные минусы, нельзя. Практически любой прибор, который мы используем в жизни (не только в автомобиле), имеет инструкцию по эксплуатации, обязательную для соблюдения.
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
Чтобы понимать, нужно ли заряжать аккумулятор, проще всего воспользоваться мультиметром — недорогим и простым в эксплуатации прибором, который должен быть у любого автомобилиста. Мультиметр ставят в режим замера напряжения и подключают к клеммам батареи. Если техника покажет, что напряжение составляет 12 Вольт и меньше, это говорит о необходимости зарядки.
Выбор зарядного устройства
Постоянный ток зарядного устройства, если вы работаете с батареей EFB, должен составлять 14,6—14,8 В. ЗУ, которые подходят под эти критерии, очень много. Мы рекомендуем использовать только те девайсы, в инструкции к которым указано, что они совместимы с аккумуляторами EFB, AGM и GEL. Также отдавайте предпочтение проверенным продавцам, которые специализируются на продаже АКБ и ЗУ. Не приобретайте технику неизвестного происхождения в больших каталогах. В таких случаях высока вероятность наткнуться на некачественный товар.
Какими способами можно заряжать аккумулятор
Есть три основных способа зарядки автомобильного аккумулятора, о которых мы и расскажем дальше.
Зарядка постоянным током
Это мягкий метод восстановления заряда, который исключает перегрев пластины и соответствующие риски. В таком случае используется контролируемое напряжение 14,8 В.
Зарядка постоянным напряжением
При зарядке в таком режиме используется зарядное устройство без индикатора силы тока. Значение напряжения при этом должно находиться в рекомендованном диапазоне от 14, до 14,8 В.
Зарядка в автоматическом режиме
Этот способ подходит для устройств, генерирующих ток с высокими показателями. Для его реализации нужно просто подключить ЗУ к АКБ и затем включить устройство в розетку. Имейте в виду, что при этом способе процесс будет осуществляться довольно медленно, но зато ЗУ будет само контролировать необходимые показатели.
Важно! И для самих аккумуляторов, и для ЗУ всегда есть инструкции, в которых производители указывают детали и особенности работы с приборами. Перед применением техники обязательно изучайте такие инструкции и учитывайте рекомендации изготовителя.
Когда аккумулятор зарядится и как это проверить
Если при зарядке используется автоматическое ЗУ, то понять, что АКБ заряжена, можно будет по специальной индикации. В остальных случаях нужно использовать мультиметр или, если есть, индикатор на корпусе самой батареи.
Выводы
Для правильного обслуживания аккумуляторной батареи, которая создана по технологии EFB, не нужно выполнять какие-то сложные условия. Достаточно прочитать инструкцию, приобрести мультиметр (если его еще нет), а также зарядное устройство, совместимое с АКБ EFB. Дальше остается только следить за уровнем заряда, не допускать глубокой разрядки (хотя она в данном случае не критична), а также перезаряда. При соблюдении этих простых правил батарея прослужит срок, заявленный производителем, и даже больше.