0
0
Заказать звонок
Отдел продаж:
Время работы:
Пн - Вс: 8.00 - 22.00

Что делать если сел аккумулятор?

Что делать если сел аккумулятор?
25 Октября 2022

           

         Содержание статьи

 

 

В этой статье мы разберем, что делать, если сел аккумулятор в автомобиле. А также постараемся подробно рассказать о том, из-за чего это происходит и как быстро обнаружить проблему.

 Как понять, что аккумулятор сел?

Чтобы решать проблему, ее для начала нужно обнаружить. О том, что АКБ разрядился, свидетельствуют несколько признаков:

  • Двигатель сразу прокручивается (несколько раз), а только потом начинает работать.

  • Звук стартера становится глухим, “подсевшим”.

  • Индикаторы на панели теряют яркость, поскольку источник питания разрядился. Также водитель может замечать, что индикаторы в машине периодически выключаются — исчезает их подсветка.

По последнему пункту есть уточнение: он актуален исключительно для устаревших автомобилей. В новых приборная панель часто не дает никаких признаков разрядки, при этом мотор не заводится либо заводится не сразу.

Основные причины разрядки аккумулятора

Стандартный срок службы качественного аккумулятора — 5-6 лет. Но такие приборы могут поработать и больше, вплоть до 7-8 лет — все зависит от особенностей эксплуатации, соблюдения правил. Если устройство перестает работать раньше, у этого есть несколько причин.

Воздействие низких температур, мороз

Эта причина знакома многим автомобилистам. После длительного пребывания на морозе электрохимические реакции внутри прибора замедляются в 2—4 раза. И это показатель на уменьшение температуры на каждые десять градусов. Чтобы избежать такой проблемы, многие владельцы машины забирают устройство на ночь в теплое помещение. Также вы можете ознакомится с нашей статьёй "Обслуживание аккумулятора после простоя"


Включенные потребители электричества

Если водитель забыл выключить потребители электричества (например, габаритные огни), это может привести к тому, что аккумулятор разрядится всего за несколько часов. В большей степени это справедливо для отечественных и устаревших авто. На многих современных иномарках установлены системы, которые самостоятельно отключают питание при активации центрального замка.

Также снизить заряд аккумулятора могут сигнализация, автономная система обогрева в салоне и другие потребители.

Проблемы с самой электрикой, ее неисправность

Поломки в электрике машины происходят по разным причинам. Например, в проводке может порваться либо повредиться повод. Нередко обнаруживаются и такие проблемы, как нарушение целостности изоляции, окисление контактов, неисправность какого-то электронного блока и т. д.

Как правило, заметить подобные неисправности можно по косвенным признакам: медленному движению дворников, тусклому (или слишком яркому) свету фар, ускоренной работе реле поворотников и т. д. Во всех подобных случаях автовладельцам рекомендуется обратиться в сервис и выяснить точную причину неисправностей.

Неисправности, связанные с генератором

Это тоже довольно распространенная проблема, которая объясняет разрядку аккумулятора. Например, есть такая поломка, как выход из строя приводного ремня. Если это случилось, устройство просто перестает работать — а произойти это может даже в процессе движения. Бортовой компьютер оповещает об этом водителя — и тогда самым правильным решением будет остановиться, прекратить движение и, вызвав эвакуатор, отправить машину в сервис.

Выкипание электролита

Это случается при очень активной эксплуатации автомобиля, а также при использовании техники при высоких температурах, в сильную жару. В таком случае электролит закипает — постепенно его объем уменьшается, это приводит к разряду АКБ и последующему выходу ее из строя.

Низкая плотность электролита

При правильных условиях плотность электролита должна быть не менее 1,27 и не более 1,29 гр/см3. Постоянно этот показатель нужно контролировать в обслуживаемых моделях аккумуляторов. Если обнаружится, что плотность недостаточная, либо высокая, это можно исправить самостоятельно — долив дистиллированную воду либо сам электролит.

Короткое замыкание

У самого короткого замыкания тоже может быть много причин, в том числе заводской брак. Последний случай для автовладельца самый легкий, потому что тогда прибор можно вернуть по гарантии и не потерять свои деньги.

Как запустить мотор, если АКБ села

Итак, что делать, если сел аккумулятор и нужно завести двигатель? Для этого есть несколько решений, о которых мы и расскажем подробнее.

“Прикурить” от другого автомобиля

У этого способа есть еще одно название — “прикуривание от донора”. Для этого потребуется авто с исправной АКБ — часто такое можно найти просто на дороге, потому что желающих помочь обычно немало. Машина-донор ставится поближе к той, у которой возникли проблемы с батареей, а дальше схема действий следующая:

  • Выключить мотор донора, отключить зажигание.

  • Подсоединить красный провод к клемме “+” донора, после этого — к разряженной батарее.

  • Черный провод сначала подсоединить к массе авто, нуждающегося в зарядке, а после этого — к клемме “-” донора.

  • Завести авто, АКБ которого сел. Когда двигатель запущен, отсоединять провода нужно строго по обратной схеме, чтобы избежать короткого замыкания.

Если водитель совсем без опыта, лучше найти того, кто уже проделывал подобную процедуру и уверен в своих силах. Такие помощники точно найдутся и среди просто проезжающих водителей.

Использовать зарядное устройство или бустер

Бустер — это устройство, которое по своему типу напоминает дополнительный аккумулятор для телефона. Оно может быть небольшим (карманным) или даже промышленным — все зависит конкретной от задачи. В случае с автомобилем используют компактные устройства, которые лучше всего показывают себя, если для запуска мотора не хватает совсем немного. Если двигатель дизельный либо большого объема, это решение с большой вероятностью уже не справится.

Толкать или завести на буксире

Это варианты, которые подходят для механической коробки передач. Смысл в том, чтобы проворачивать двигатель от колес, от чего он и заведется. Толкнуть легковую машину могут два взрослых сильных человека, а если есть трос, можно использовать буксировку с помощью другого исправного авто. С ним порядок действий выглядит так:

  • Соединить автомобили буксировочным тросом.

  • На машине, на которой не заводится двигатель, включить зажигание, выжать сцепление и переключить третью передачу. Сцепление отпускать не нужно.

  • С помощью тянущей машины натянуть трос, двинуться с места и разогнаться до 20 километров в час.

  • На авто без работающего двигателя отпустить сцепление. Если все прошло гладко, машина должна будет завестись.

При толкании авто схема такая же, но обычно требуется больше попыток, потому что скорость движения авто намного меньше.

Воспользоваться веревкой или тросом

Это еще один вариант для того, чтобы завести машину на механике. От предыдущего он отличается тем, что теоретически с задачей справится даже один человек, у которого есть плоский трос и домкрат. Чтобы запустить двигатель, нужно:

  • Зафиксировать машину при помощи стояночного тормоза.

  • Поднять авто с помощью домкрата — это делают со стороны одного (либо двух) ведущего колеса. Колеса нужно обязательно вывернуть в сторону.

  • Намотать трос на колесо таким образом, чтобы при его резком разматывании колесо начало крутиться (против часовой стрелки).

  • Включить третью передачу, зажигание и раскрутить колесо.

  • Если двигатель запустится, сразу же включить нейтральную передачу.

Технически это очень похоже на предыдущий вариант, только задача несколько сложнее. Но новичку стоит прибегать к такому способу с осторожностью — он требует некоторой сноровки и максимального понимания того, что происходит.

Согреть аккумулятор

Если проблема с запуском двигателя случилась во время мороза, аккумулятор можно попробовать согреть. Конечно, такой способ подходит, если рядом есть теплое помещение и доступ к горячей воде. Проще всего снять батарею, положить ее в емкость, наполнить эту емкость водой до крышки батареи и подождать 30 минут. Воду при необходимости нужно обновлять. После этого у АКБ будет достаточно ресурса, чтобы запустить мотор.

 

Часто задаваемые вопросы

Почему аккумулятор садится за ночь?

Главные причины такой проблемы — это сильный холод, забывчивость водителя (когда он не отключает какие-то приборы) и утечка тока. Если понять причины самостоятельно не получается, лучше отправиться в сервис.

Сколько обычно служит аккумулятор?

Точную цифру назвать нельзя, но усредненный показатель для хорошей АКБ — до 5-6 лет. Иногда можно рассчитывать на 7-8 лет, но только при идеальном соблюдении всех правил эксплуатации.

 

Последние новости
5 способов запуска автомобиля с разряженным аккумулятором
24.07.2024
5 способов запуска автомобиля с разряженным аккумулятором
Читать далее
В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого
12.06.2024
В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого
Читать далее
8 Фактов об Аккумуляторах, которые Вы, Возможно, Не Знали
28.03.2024
8 Фактов об Аккумуляторах, которые Вы, Возможно, Не Знали
Читать далее
Как обслуживать аккумулятор своего автомобиля
19.02.2024
Как обслуживать аккумулятор своего автомобиля
Читать далее
Экстренный доступ к авто при разрядке аккумулятора
10.01.2024
Экстренный доступ к авто при разрядке аккумулятора
Читать далее
Как обнаружить и устранить утечку тока в аккумуляторе автомобиля
03.11.2023
Как обнаружить и устранить утечку тока в аккумуляторе автомобиля
Читать далее
Новости
Напишите нам
24.07.2024

Автомобиль может не завестись по многим причинам: ночное похолодание, забытые включенными огни или магнитола, сбои в работе сигнализации или даже без явных причин. Однако результат один — аккумулятор разрядился, стартер не работает, а вам нужно ехать.…

читать далее
12.06.2024

В чем отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого Необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторные батареи (АКБ) имеют несколько ключевых различий. Обслуживаемые АКБ оснащены съемными крышками или пробками, которые позволяют пользователю проверять уровень…

читать далее
Все новости